← Вернуться на главную

Незаконное ограждение парковки

С каждым годом в городах становится все больше машин. Найти место для парковки своего авто – задача не из легких. Особенно обидно, когда в зимнее время тратишь полчаса на расчистку места перед подъездом, а вечером там запаркована чужая машина. При всем прочем, застройщики не торопятся возводить многоэтажные паркинги рядом с жилыми комплексами, несмотря на то, что городские платные парковки практически отсутствуют.

Все это приводит к тому, что автовладельцы оставляют свои машины прямо во дворе. Поскольку места всем не хватает, некоторые из них самовольно решают закрепить за собой определенный участок дворовой территории.

На сегодняшний день, закон позволяет оставлять машины во дворе, если парковка осуществляется в соответствии с ПДД, не мешает другим транспортным средствам и прохожим, а также не нарушает санитарные нормы. Но если автовладелец огородил себе участок земли возле дома и не согласовал свои действия с другими собственниками жилых помещений, тем самым ограничив их доступ к общему имуществу собственников многоквартирного дома, то речь идет о незаконном захвате территории.

Недопустимо устанавливать любые виды ограждений, а также шлагбаумы и полусферы без согласования со всеми жильцами дома и администрацией. Законными парковки могут быть в двух случаях, если:

  • Дворовая территория находится в собственности у владельцев жилья, и на общем собрании собственников, посредством указания в Протоколе собрания, однозначно обозначено, какая часть территории отведена для паркинга.
  • Земельный участок находится в городской собственности, и человек, который желает регулярно парковать свое транспортное средство на чужой территории, должен заключить договор аренды с организацией стоянки.

Многие автомобилисты резервируют себе участок для стоянки, используя столбики и блокираторы парковки. Но следует помнить, что даже если на территории двора есть места для стоянки машин и необходимая разметка, пользоваться ими могут все автовладельцы на равных правах. Опять же, если водители самовольно установили указанные ограждения, это трактуется как самозахват придомовой территории.

Захватчик несет административную ответственность, выплачивает крупные штрафы, а также демонтирует ограждения за свой счет и устраняет вред, причиненный дорожному покрытию.

Не существует единственно правильного варианта последовательности действий при борьбе с захватом территории двора под парковку. Поскольку такое действие нарушает сразу несколько статей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), а также находится в сфере контроля нескольких организаций. Все зависит от того, каким образом осуществлялось управление домом, во дворе которого произошло правонарушение.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения, запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. При обнаружении нелегальной парковки в своем дворе собственник жилого помещения имеет право требовать защиты своих прав в судебном порядке.